По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


ЗИЛ 130 - 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Способы восстановления блока цилиндров

Блок цилиндров является базовой де­талью, и выбраковывать его надо как мож­но реже, привлекая все возможные способы ремонта.

Восстановление резьбовых отверстий. При срыве или износе резьбы в отверстиях блока цилиндров нарезают резьбу ремонтного раз­мера или ставят ввертыши. Забитую резьбу прогоняют метчиком. Ввёртыш можно ста­вить при условии, если стенки резьбового отверстия имеют достаточную толщину.

Резьбовое отверстие восстанавливают ввертышами так: поврежденное отверстие рассверливают и в нем нарезают резьбу, в которую на сурике ввертывают ввертыш. Го­ловку ввертыша после установки его на место срезают, а ввертыш закрепляют в своем гнезде керновкой, пайкой медью или штифтом. После этого делают разметку, по которой сверлят новое отверстие и в нем нарезают резьбу.

Трещины в блоке цилиндров заделывают одним из следующих способов: постановкой заплат; штифтовкой; заделкой эпоксидны­ми смолами; заваркой электродуговой свар­кой.

При заделке трещин эпоксидными смола­ми применяют два рецепта клеевых мастик (в весовых частях):

Порядок приготовления мастики следую­щий: эпоксидную смолу подогревают вместе с тарой в водяной ванне до температуры 60—80° С, после чего в нее вводят дибутил- фталат, служащий пластификатором. Смесь тщательно перемешивают и добавляют на­полнитель. В качестве наполнителя служит стальной порошок. Смесь снова перемеши­вают, охлаждают до комнатной температуры и закупоривают.

Поверхность, подлежащую заделке, зачи­щают от ржавчины и грязи. Трещину засверливают по краям сверлом 3—3,5 мм, за­тем шлифовальным кругом снимают фаски с двух сторон под углом 90—120° на глу­бину, равную 4/5 толщины стенки. Подго­товленную поверхность обезжиривают аце­тоном, выдерживая ее в течение 3—5 мин до полного испарения растворителя.

В подготовленную смесь эпоксидной смо­лы вводят отвердитель — полиэтиленполиамин (гексаметилдиамин) или малеиновый (фталевый) ангидрид. Смесь тщательно пе­ремешивают. При введении отвердителя происходит самопроизвольный нагрев смеси, поэтому отвердитель надо вводить отдель­ными порциями, не допуская нагрева смеси выше 40° С.

В таком виде мастика пригодна к исполь­зованию при температуре 15—20° С в тече­ние 20 мин, а при нулевой температуре ее можно хранить 8 ч. Для лучшего сцепления мастики с металлом место, подлежащее за­делке, подогревают до температуры 60— 80е С.

Приготовленную смесь наносят шпателем, тщательно втирая ее в подготовленную по­верхность. Второй слой мастики наклады­вают над трещиной, перекрывая ее на 10 мм по сторонам и на 2—3 мм выше плоскости блока.

После нанесения мастики можно нало­жить заплату из стеклоткани.

Для полного высыхания мастики, приго­товленной по рецепту № 1 при температуре

15— 20° С, требуется 48 ч9 для ускорения процесса блок цилиндров надо подогреть. Высыхание мастики, приготовленной по ре­цепту № 2, требует подогрева до температу­ры 120—140° С и выдержки в течение 16— 24 ч.

Заварку трещин электродуговой сваркой выполняют медным электродом диаметром 3 мм, обернутым белой жестью или жестью, покрытой алюминием. Сварку ведут по­стоянным током при обратной полярности (минус на деталь, плюс на электрод). Силу сварочного тока рекомендуется поддержи­вать в пределах 120—130 а.

Трещину засверливают по концам сверлом 3—3,5 мм. Место сварки очищают от окис­лов, масла и грязи. Трещину разделывают, скашивая кромки так, чтобы общий угол был равен 60—70°.

Чтобы избежать появления новых трещин, блок цилиндров нельзя нагревать, а надо варить участками в 10—20 мм и давать остывать до температуры 50—70° С.

Меловая обмазка электрода повышает устойчивость сварочной дуги.

Дугу при сварке надо держать короткой, не допуская глубокого расплавления метал­ла детали.

Похожие статьи:

  1. Головка цилиндров
  2. Проверка затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии