ЗИЛ 130 - 131 » Карданная передача » Сборка карданной передачи

Перед сбор­кой карданов необходимо смазать маслом ТАп-15 (ГОСТ 8412—57) игольчатые под­шипники. Смазочные каналы крестовин должны быть прочищены и в резьбовые от­верстия ввернуты масленки и предохрани­тельные клапаны.

При установке крестовин карданов в ушки вилок следует иметь в виду, что мас­ленки крестовин должны быть обращены в сторону вала, а не в сторону фланца.

Шлицевые соединения всех валов соби­рают в одинаковой последовательности. Для этого вал в сборе с шлицевой втулкой  и шлицевую вилку  необхо­димо положить на верстак. Установить на конец шлицевой вилки защитный чехол, ганку, войлочный сальник  с разрезны­ми шайбами, резиновый сальник  и разрезное кольцо. Затем консистентной смазкой в количестве 0,24 кг для каждого вала смазать шлицевые концы основного карданного вала, вала переднего моста и вала заднего моста. Кроме того, остав­шуюся смазку закладывают также и в шли­цевую втулку. В шлицевое соединение карданного вала среднего моста закладывают 0,46 кг масла. Вставить шлицевый конец шлицевой вилки в шлицевую втулку. Стрел­ки, выбитые на втулке и шлицевой вилке, должны быть расположены одна против другой. При отсутствии стрелок необходимо проводить сборку таким образом, чтобы оси вилок (под подшипники) располагались в одной плоскости.

Разрезное кольцо  и резиновый саль­ник вставить в выточку шлицевой втул­ки, а разрезные кольца  и войлочный сальник  — внутрь гайки. При этом разрезные шайбы войлочного кольца долж­ны быть установлены разрезом в разные стороны. Затем надеть гайку на резьбовой конец шлицевой втулки и завернуть до упо­ра.

Установить на место защитный чехол  и закрепить его шплинтовой проволокой. На основном карданном вале защит­ный чехол не устанавливают.

При замене или ремонте какой-либо де­тали собранные карданные валы должны быть подвергнуты динамической балансировке.

Дисбаланс карданных валов автомобиля ЗИЛ-131, кроме вала среднего моста, до­пускается не более 70 Гсм с каждого конца. Дисбаланс карданного вала среднего моста допускается не более 100 Гсм. Балансиров­ка карданных валов, кроме основного и вала заднего моста, осуществляется при­варкой балансировочных пластин на обоих концах вала. Количество приваренных пла­стин должно быть не более трех с каждой стороны вала. Балансировка основного кар­данного вала и вала заднего моста со сто­роны нешлицевой вилки достигается также приваркой балансировочных пластин к тру­бе, а со стороны шлицевой вилки — привер­тыванием балансировочных пластин к тор­цам ушек вилок. Суммарная толщина при­вернутых пластин не должна превышать 3 мм.

Установка карданной передачи на авто­мобиль. Присоединить фланцы вилок кар­данного вала заднего моста к фланцам ведущих шестерен главных передач сред­него и заднего мостов, вставить болты в отверстия фланцев, надеть пружинные шай­бы, навернуть гайки и затянуть их до от­каза.

Таким же образом присоединить к флан­цам соответствующих агрегатов остальные карданные валы автомобиля.

Похожие статьи:

  1. Снятие и разборка карданной передачи
  2. Разборка и сборка карданной передачи
  3. Снятие и разборка карданной передачи
  4. Сборка кардана и балансировка карданных валов
  5. Устройство карданной передачи

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии