ЗИЛ 130 - 131 » Карданная передача » Сборка карданной передачи
Перед сборкой карданов необходимо смазать маслом ТАп-15 (ГОСТ 8412—57) игольчатые подшипники. Смазочные каналы крестовин должны быть прочищены и в резьбовые отверстия ввернуты масленки и предохранительные клапаны.
При установке крестовин карданов в ушки вилок следует иметь в виду, что масленки крестовин должны быть обращены в сторону вала, а не в сторону фланца.
Шлицевые соединения всех валов собирают в одинаковой последовательности. Для этого вал в сборе с шлицевой втулкой и шлицевую вилку необходимо положить на верстак. Установить на конец шлицевой вилки защитный чехол, ганку, войлочный сальник с разрезными шайбами, резиновый сальник и разрезное кольцо. Затем консистентной смазкой в количестве 0,24 кг для каждого вала смазать шлицевые концы основного карданного вала, вала переднего моста и вала заднего моста. Кроме того, оставшуюся смазку закладывают также и в шлицевую втулку. В шлицевое соединение карданного вала среднего моста закладывают 0,46 кг масла. Вставить шлицевый конец шлицевой вилки в шлицевую втулку. Стрелки, выбитые на втулке и шлицевой вилке, должны быть расположены одна против другой. При отсутствии стрелок необходимо проводить сборку таким образом, чтобы оси вилок (под подшипники) располагались в одной плоскости.
Разрезное кольцо и резиновый сальник вставить в выточку шлицевой втулки, а разрезные кольца и войлочный сальник — внутрь гайки. При этом разрезные шайбы войлочного кольца должны быть установлены разрезом в разные стороны. Затем надеть гайку на резьбовой конец шлицевой втулки и завернуть до упора.
Установить на место защитный чехол и закрепить его шплинтовой проволокой. На основном карданном вале защитный чехол не устанавливают.
При замене или ремонте какой-либо детали собранные карданные валы должны быть подвергнуты динамической балансировке.
Дисбаланс карданных валов автомобиля ЗИЛ-131, кроме вала среднего моста, допускается не более 70 Гсм с каждого конца. Дисбаланс карданного вала среднего моста допускается не более 100 Гсм. Балансировка карданных валов, кроме основного и вала заднего моста, осуществляется приваркой балансировочных пластин на обоих концах вала. Количество приваренных пластин должно быть не более трех с каждой стороны вала. Балансировка основного карданного вала и вала заднего моста со стороны нешлицевой вилки достигается также приваркой балансировочных пластин к трубе, а со стороны шлицевой вилки — привертыванием балансировочных пластин к торцам ушек вилок. Суммарная толщина привернутых пластин не должна превышать 3 мм.
Установка карданной передачи на автомобиль. Присоединить фланцы вилок карданного вала заднего моста к фланцам ведущих шестерен главных передач среднего и заднего мостов, вставить болты в отверстия фланцев, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их до отказа.
Таким же образом присоединить к фланцам соответствующих агрегатов остальные карданные валы автомобиля.
Похожие статьи: