ГАЗ 53 » Колеса и шины » Регулировка подшипников ступиц задних колес

Регулировка выполня­ется на поднятом заднем мосту так, чтобы шины не касались пола.

Вынимают полуось 4 (рис. 1), от­ворачивают контргайку 7, снимают стопорную шайбу 8, ослабляют гайку 9крепления подшипников на 1/31/2 оборота, проверяют, свободно ли вра­щаются колеса.

Если колеса вращаются туго, уст­раняют причину (задевание тормоз­ных колодок, заедание сальника, по­ломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку 9  крепления под­шипников ключом с воротком длиной 350 — 400 мм усилием одной руки до тугого вращения колес па подшипни­ках. При затягивании гайки проворачивают колесо для равномерного раз­мещения роликов в подшипниках. За­тянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остано­виться.

Отворачивают гайку 9 крепления подшипников на 1/3 оборота. Устанавливают стопорную шайбу 8 таким об­разом, чтобы стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы, что достигается незначительным поворотом гайки в одну или другую сторону. Навертывают и затягивают контргайку 7. Проверяют затяжку подшипников после закрепления контргайки.

При правильной затяжке колёса должны свободно вращаться без заметной осевой качки. Вставляют полуось 4 с прокладкой, ставят пружинные  шайбы и затягивают гайки шпилек крепления полуоси. Опускают колеса. Регулировку подшипников  проверяют по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы не допустим и устраняется второй регулировкой.

Похожие статьи:

  1. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  2. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  3. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни
  4. Регулировка деталей заднего моста
  5. Сборка заднего моста

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии