Разборка ведомого вала

Ус­тановить боковую крышку картера с подставкой на верстачный пресс и выпрессовать ведомый вал с шестерней (рис. 1).

При этом спрессовывают задний подшипник ведомого вала. Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника с ведомого вала, надо установить шестерню на под­ставку, направить шпильки приспособления через отверстия ступицы шестерни и упереть их в кольцо подшипника, после чего спрес­совать кольцо с вала при помощи пресса (рис. 2).

Чтобы вынуть из крышки картера задний подшипник ведомого вала, нужно устано­вить крышку на подставку и при помощи оправки и молотка (рис. 3) выпрессовать подшипник вместе с червяком спидометра.
Прочитать остальную часть записи »

Снятие и разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131

Отъединить, от раздаточной коробки карданные валы, тяги привода управления, тягу привода ручного тормоза, воздушный шланг и провода подвода тока к электровключателям. Подкатить гидрав­лический подъемник модели 444 под авто­мобиль. Снять раздаточную коробку.

Расшплинтовать гайки, освободить болты подвески, опустить раздаточную коробку на гидроподъемник и выкатить его из-под ав­томобиля вместе с раздаточной коробкой. Снять детали подвески с раздаточной ко­робки и с рамы автомобиля.

Установка раздаточной коробки на авто­мобиль осуществляется в последовательно­сти, обратной снятию.

Разборка раздаточной коробки автомоби­ля ЗИЛ-131. Перед разборкой раздаточную коробку необходимо очистить от грязи и масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом, снять ручной тормоз вместе с барабаном  и фланцем со шлицевого кон­ца ведомого вала, вывернуть включатели и снять их вместе с уплотнительны­ми и регулировочными шайбами.

Снятие фланцев. Для снятия пе­редних фланцев  надо открыть крыш­ку люка. Отвернуть гайки крепления крышки, снять детали привода ручного тор­моза, снять крышку 17 с прокладкой. За­стопорить шестерни так, чтобы валы коробки не проворачивались. Отвернуть гай­ку  крепления фланца и снять его съемни­ком 20П-7968. Таким же способом снять остальные фланцы. Всего на раздаточной коробке три фланца.

Снятие и разборка боковой крышки раздаточной коробки. Отвернуть торцовым ключом болты крепле­ния крышки. Слегка постукивая молотком, отъединить крышку при помощи отвертки, вставляя ее в разъем напротив фиксаторов.

Снять крышку вместе с ведомым валом и наружным кольцом подшипника вала при­вода переднего моста. Отвернуть болты крепления крышки подшипника и снять крышку с уплотнительной прокладкой. Выпрессовать наружное кольцо роликового подшипника пала привода переднего моста из гнезда крышки при помощи оправки и молотка.

Отвернуть бант крепления стопорной пла­стины  штуцера спидометра. Снять сто­порную пластину и вынуть штуцер и ве­домую шестерню  спидометра.

Регулировка привода управления раздаточной коробкой

Установить тяти , закрепить их задние концы при помощи пальцев на штоках включения передач раздаточной коробки и включения переднего моста.

Одновременность включения (блокиров­ка) переднего моста и первой передачи в раздаточной коробке достигается регули­ровкой положения болта, ввернутого в нижний конец рычага включения переднего моста.

Для регулировки одновременности вклю­чения переднего моста и первой передачи надо поставить шток включения переднего моста в положение Передний мост включен, а шток включения передач поставить в положение, соответствующее включению пер­вой передачи, при этом полное включение определяется щелчком фиксатора, когда он попадает в паз штока.

При включенной первой передаче шток переключения передач занимает положение, при котором метка, выбитая керном на нижней стороне штока, должна находиться на расстоянии 10 мм от обработанного кон­ца торца бобышки картера.

Регулировку блокировки включения пе­реднего моста и первой передачи в разда­точной коробке надо производить в следу­ющей последовательности.

Поставить рычаг  управления раздаточ­ной коробкой с наклоном вперед примерно под углом 25° от вертикального положения и соединить передний конец тяга  с рыча­гом, регулируя длину тяги вращением вил­ки , палец тяги зашплинтовать.

Установить рычаг  включения переднего моста с наклоном вперед примерно под углом 15° от вертикального положения, от­вернуть регулировочный болт  рычага до соприкосновения головки болта с бобышкой рычага управления раздаточной коробки и законтрить болт гайкой.

Соединить передний конец тяги вклю­чения переднего моста с рычагом 10. регу­лируя ее длину вращением вилки, и за­шплинтовать палец тяги.

Правильность установки и регулировки длины тяг привода управления раздаточной коробкой проверить во время кратковре­менного пробега автомобиля путем включе­ния передач и выключением переднего мо­ста с одновременным выключением первой передачи.

Регулировка положения торцов зубьев

Регулировка положения торцов зубьев шестерен обеспечивается затяжкой подшип­ников промежуточного вала. При этом сна­чала регулируют подшипники, а затем пе­редвигают вал вперед или назад, изменяя толщину прокладок под крышками подшип­ников промежуточного вала с обеих сторон коробки (см. рис. 1, г и е).

При уменьшении толщины прокладок с одной стороны следует настолько же уве­личить толщину прокладок с другой сторо­ны. Регулировку можно считать закончен­ной. если расстояние от одной шестерни до другой по торцам их зубьев в обоих рядах будет одинаковым. При этом торцы зубьев шестерен должны располагаться на одной линии.

Регулировка затяжки подшипников раздаточной коробки ЗИЛ-157К

В раздаточной коробке следует отрегулировать: затяжку конических роли­ковых подшипников; положение торцов зубьев шестерен ведущего, промежуточного и ведомого валов; нейтральное положение шестерни включения первой и второй пере­дач; одновременность включения переднего моста и первой передачи.

Регулировка затяжки под­шипников осуществляется изменением количества регулировочных прокладок, устанавливаемых под их крышками (у ведо­мого вала прокладки устанавливают между распорной втулкой и внутренней обоймой заднего подшипника).

Регулировка подшипников ведомого вала и вала привода переднего моста произво­дится при сборке узлов.

Сначала регулируют подшипники ведомого вала. Их регулируют после окончатель­ного закрепления картера  подшипников ведомого вала на крышке  картера раздаточной коробки.

После регулировки подшипников ведомо­го вала регулируют подшипники ведущего вала, затем подшипники промежуточного вала и подшипники вала привода среднего моста.

Регулировать подшипники вала привода переднего моста можно при снятом картере  вала привода переднего моста. При нор­мально отрегулированных подшипниках и закрепленных крышках валы должны сво­бодно вращаться от руки, но не должны иметь осевого зазора. Затяжку подшипни­ков ведущего вала можно проверить путем провертывания вала динамометром.  Момент провертывания вала должен нахо­диться в пределах 0,05—0,13 кГм (усилие 0,99—2,50 кГ). При провертывании вала болты крышек подшипников и гайки флан­цев должны быть затянуты до отказа.

Регулировка положения торцов зубьев шестерен обеспечивается затяжкой подшип­ников промежуточного вала. При этом сна­чала регулируют подшипники, а затем пе­редвигают вал вперед или назад, изменяя толщину прокладок под крышками подшип­ников промежуточного вала с обеих сторон коробки.

При уменьшении толщины прокладок с одной стороны следует настолько же уве­личить толщину прокладок с другой сторо­ны. Регулировку можно считать закончен­ной, если расстояние от одной шестерни до другой по торцам их зубьев в обоих рядах будет одинаковым. При этом торцы зубьев шестерен должны располагаться на одной линии.

Установка шестерни включе­ния первой и второй передач в нейтральное положение произ­водится ввертыванием штока в вилку  до соприкосновения торцов зубьев ведущей шестерни ведущего вала с шестерней включения передач. При соприкосновении шестерен надо шток вывернуть обратно на 1/з— I оборот, прове­рив при этом, чтобы ось отверстия под па­лец штока была параллельна плоскости разъема люка. После установки вилки в необходимое положение надо закрепить ее стяжным болтом и зашплинтовать прово­локой.

Страница 6 из 138« Первая...45678102030...Последняя »
Поиск
Рубрики

Последние комментарии