Ремонт генератора

Генератор, подлежащий ремонту, разо­брать в следующем порядке. Снять щеткодержатель со щетками. Снять крышку подшипника.

Отвернуть стяжные винты генератора и снять заднюю крышку со статором.

Отсоединить фазные концы обмотки стато­ра от блока выпрямителей и снять статор.

Снять с якоря шкив, вентилятор, шпонку и упорную втулку.

Снять с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбо­вые отверстия в крышке и специальное при­способление (рис. 1).

Снятие и установка генератора

Для снятия генератора необходимо выпол­нить следующие операции.

1.  Отключить аккумуляторную батарею.

2.  Отсоединить провода от генератора.

3.  Снять натяжную планку генератора.

4.  Переместить генератор в сторону мас­ляного фильтра и снять приводной ремень.

5.  Отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.

Для установки генератора необходимо вы­полнить следующее.

1.      Отвернуть на несколько оборотов гайки крепления кронштейна.

2.      Установить генератор и предварительно закрепить болты крепления.

3.      Перемещением кронштейна добиться, чтобы ручей шкива генератора и ручей шки­ва водяного насоса были соосны.

4.      Установить и натянуть ремень с помо­щью натяжной планки.

5.      Провести окончательную затяжку болтов крепления генератора.

Особенности технического обслуживания генератора

Осмотр генератора следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверить нажа­тие пружин на щетку. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Для замера нажатия пружин на щетки уда­лить одну щетку, установить крышку на щет­кодержатель и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержа­теля на 2 мм, замерить показание весов (рис. 1). То же повторить со второй щеткой.

Генератор продуть сжатым воздухом. Щет­кодержатель, щетки и незначительно загряз­ненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шерохо­ватостями следует зачистить (сняв щеткодер­жатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное бие­ние контактные кольца генератора следует проточить на токарном станке.
Прочитать остальную часть записи »

Генератор

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле ус­тановлен генератор Г250-ГЗ. Генератор пред­ставляет собой трехфазную синхронную эле­ктрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работа­ет совместно с регулятором напряжения, ко­торый регулирует его напряжение.

Устройство генератора показано на рис. 1.


Прочитать остальную часть записи »

Контрольно-тренировочный цикл для определения годности батареи

Контрольно-тренировочный цикл прово­дится следующим образом:

-   батареи заряжают током 7,5 А, к концу заряда (если плотность электролита отлича­ется от указанной в табл. 1) доводят плот­ность до нормы;

-   по окончании заряда батарею подверга­ют разряду током 6,8 А в течение 10 ч.

Температура электролита в начале разря­да должна быть (25±5) *С. Замеры напряже­ния и температуры электролита в аккумуля­торах проводятся через 2 ч.

Когда напряжение снизится до 1,85 В, за­меры производятся через каждые 15 мин. После снижения напряжения до 1,75 В за­мер проводится непрерывно до тех пор, пока на одном из аккумуляторов напряжение не снизится до 1,7 В. После разряда батарею вновь полностью заряжают.

Если при контрольном разряде его продол­жительность не меньше указанного в табл. 7.5, то батарея вполне пригодна для эксплуа­тации.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Тип…………………………………………. 6СТ-75

Номинальное напряжение, В ………….. 12

Емкость при 20-часовом разряде и температуре

электролита 30 *С, А·ч ………………… 75

Разрядный ток при 20-часовом

разряде, А………………………………….. 3,75

Объем электролита, заливаемого

в 6 элементов батареи, л……………… 5,0

Тока заряда, А…………………………….. 7,5

Поиск
Рубрики

Последние комментарии